В тот день у меня было очень хорошее настроение, было солнечно, но не очень тепло: -7..-5. Я ехал на вокзал около 10-ти утра, однако у меня в скором времени появилось ощущение, что мне надо на трассу. Приехав на 42-м автобусе на Колхозный рынок, я спросил, как выехать на трассу на Дебальцево, и мне посоветовали ехать на автостанцию Крытый рынок на трамвае №1.
Прийдя на остановку вышеозначенного трамвая я тут же на него сел, что бы проехать 4 остановки до автостанции. Мимо меня пробежала молоденькая кондукторша, не взяла с меня денег и исчезла. За две остановки до пункта назначения в вагоне возникли контролеры, и тут же попросили меня предъявить несуществующий билет. Я сказал ему что кондукторша ко мне не подошла, и что платить 8 гривен не буду.
Следствием стало то, что меня вывели на улицу на предпоследней остановке, и я не стал особо общаться с представителями власти и ускорил свое движения до бега. За мной погнался один из контроллеров, матерно меня спрашивая насчет того, не хочу ли я упасть по такому снегу. Пробежал метров 20 и отстал. Я же перешел дорогу, обошел за квартал пути и минут через 15 был на автостанции.
Там я сел на маршрутку за 1 гривну на Макеевку. Оказавшись около 12 на трассе, я не обнаружил нигде указателей на Дебальцево, взглянул в стопник и понял, что не туда выехал. Тут же я поднялся на окружную, застопил фуру Volvo (первый раз ехал в такой огромной машине) и проехал на ней километров 15 до правильного выезда на Енакиево. С водилой общались насчет стопа в Европе, он сказал что в Германии все не так просто, как мы с Серпом читали, однако меня это не сильно убедило. В машине рация и прочее. Водила присоветовал мне ехать не на Дебальцево, а через Славянск, и я его послушал.
На развилке дорог на Славянск и на Дебальцево основной траффик шел на Дебальцево. Однако не успел я простоять и 5 минут в сторону Славянска как остановилась новенькая 10-я лада и забрала меня, бабушку с сумками до Константиновки и деда до Розовки.
Водила оказался забавным примодненным управляющим казино в Константиновке. Знал некоего Петю Рахмана, который продюсировал в свое время группу Нэнси. Собственно его бывшим казино он и управлял. Жаловался на злостный бодун, который стал следствием двухсуточного обмывания покупки машины. Был интересен в общении, не брал денег у бабушки и деда, предлагал мне пива. Я от пива отказался, однако за то, что он меня вывез за Константиновку был благодарен.
Простояв минут 5, я остановил жигули с прицепом до Краматорска. Водила подрабатывал извозом и грузоперевозками, я его быстро пробил на жизненные проблемы и он начал вещать о том, как было хорошо, и какая сейчас маленькая пенсия. Прошел я минут за 15 через Краматорск и остановил опелек с молодым водилой с впалыми щеками, который меня довез до Славянска. Снега было много, тротуары нечищены, и я немало помучался, идя по дороге. На остановке я догнал автобус и за 50 копеек выехал на Ростовскую трассу. Было это около 14:45.
Простояв минут 10 я остановил зилок с двигателем от трактора, который ехал медленно на Сумы (Глухов). Драйверу лет 35, украиноязычен, с небольшими усами. В машине было холодно, однако она везла меня домой. Скорость максимум была около 70, средняя - около 55. Особо я заценил систему удержания рычага КПП на пятой передаче с помощью резинового жгута и систему мытья окон с помощью пластиковой бутылки-брызгалки. Зрелище впечатляющее: включаются дворники, открывается окно, высовывается рука с бутылкой и вода льется на стекло с помощью брызгалки.
В 18 часов я был уже на въезде в город, однако выйти из машины я решил на московской развязке. Проехав по окружной еще 25 км я в 18:30 был на северном въезде в город и в 19:10 - дома.