К Святым Горам. 26-28 сентября 2003.

Интродукция.

В начале этой недели у Серпа были большие и мозгопарские жизненные трудности. На почве этого он предложил их развеять с помощью путешествия на выходных без конкретной цели. После непродолжительного совещания целью был выбран живописный монастырь над Северским Донцом в городе Славяногорске(Святогорске). Оный город находится в 140 км от Харькова по ростовской трассе (М19).


Пятница, 26 сентября. Харьков-Чугуев-Волохов Яр.

Прогуляв по паре института каждый, мы с Серегой, собравши маленькие городские рюкзаки (т. к. альтернатив особо не было, да и путешествие не очень длинное) двинули на трассу. Трасса на Ростов проходит через широко известный в "узких" кругах поселок Рогань. На трассе мы были около 16:30, и Сережа решил сходить в кусты, что имело очень даже прикольные последствия. Вытянули жребий, и Сережа стал стопить первый. Стоп по Украине вдвоем сложен (см. Летний поход) поэтому мы решили разделиться, однако не оставляя возможности проехать вдвоем. Происходило все следующим образом: один из нас стопил, а второй, что бы не отпугивать драйверов стоял на другой стороне дороги, при стопе первый старался впросить обоих, или же оставлял позицию второму.

Постояв полчаса, Серп решил покурить, перенес рюкзак к трассе, и подняв голову обнаружил останавливающуюся девятку. Тут же впросил нас обоих до Чугуева, родины Ильи Репина. В машине мы грузили телеги про путешествия и недавний летний поход. Мужик, видимо желая заработать денег, не подал в результате вида, что говорит о качестве протирок(или об альтруистичности драйвера). Минут за 15, при скорости 100-120 км/ч мы добрались до Чугуева(20 км), и, что приятно, до его дальней окраины. Там мы прошли метров 500, и стали за поворотом. По сторонам дороги был сосновый лес, с нашей стороны его дополняла колючая проволока, которой огорожена военная часть (возможно аэродром). Вначале мы стопили вдвоем, причем далее по трассе присутствовали ненаучные стоперы (лес рук из троих человек), которые стопили путем шлагбаумирования траффика. Простояв минут 20, я застопил фуру Volvo, но общего языка жестов (фура остановилась далеко) так и не нашли, и она уехала дальше. Так как начинало теметь, и стоп вдвоем на этой позиции пока себя не оправдал, Сергей отправился на другую сторону дороги перекусить, а я минут через пять уехал на ГАЗе. Водила был типичный деревенский житель с повышенной любовью к водке и самогону, а также, возможно, пиву. Он мне рассказал про самых крутых жителей Волохова Яра, которые держали придорожное кафе "Виктория"; насколько я помню, фамилия владельца была Король, что меня прикололо. Около 19-ти часов я был в Волоховом Яру.

Серп минут через 10 уехал на жигулях до поворота на Купянск. В салоне громко играла музыка (злой попс) из порванных на британских флаг динамиков, что добавило ватности в его мозги. Драйвер умом не отличался, из-за чего разговор не пошел. Выйдя из машины Сережа порадовался теплому сентябрьскому вечеру и относительной тишине М19. Через 10 минут остановилась машина, в которой находился отец семейства и двое его детей (парнишка на заднем сиденье производил забавные эксперементы над папой с помощью наушников от плеера. Дочка приблизительно в тоже время исхитрилась уронить кусок мороженного папе в пах).

Около 19:30 я, практически в полной темноте, застопил иномарку, которая могла меня подвезти до Изюма, однако водила захотел денег, а я их не захотел отдавать и стопил дальше. В скором времени вдалеке (внизу) обнаружился силует. У меня создалось впечатление, что это какой-то ненаучный стопер, и меня это не порадовало. Силует приближался, и в скором времени стало видно, что он полосатый. Это оказался Серп в своем полосатом свитере, что меня расслабило.

Как выяснилось, Сергей, выйдя метров за 200 от меня, увидел силует, который тут же остановил машину. Серп позавидовал силуэту, однако в скором времени заметил нечто светло-синее у ног силуэта. Постепенно он осознал, что это каримат, прикрепленный к рюкзаку, а силуэт - это я.

Купив сигарет в кафе "Виктория" мы двинулись далее по трассе пешком, не занимаясь поиском ночлега, так как было еще рано (около 20-ти). Были обсуждены различные стороны пикапа (походы в оперу и прочие культмассовые места нашего друга с девушками, а также эротический массаж как средство перевода дружеских отношений в горизонтальные). По пути мы набрели на остановку и там решили перекусить Серповым бутербродом. Серп долго химичил в темноте над рюкзаком, после чего он извлек бутерброд из его недр. При поедании оного выяснилось, что бутерброд был обычной трехслойной системы с средним слоем из черного хлеба (короче, три куска хлеба один на другом). Это нас порадовало и мы смело продолжили движение по трассе пешком.

Сойдя с трассы для отдыха, Серега чуть не присел на обугленный тополь, а я при прыжке порвал поясник темыного рюкзака. Там же Серегу одолели глюки познания времени славного города Чикаго, где на тот момент находился некто ему близкий.

Перейдя через мост мы поднялись из балки, и начали искать ночлег километрах в 7 от Волохова Яра. В придорожных лесополосах не было жизни, поэтому мы прошли за поле, и там нашли прикольное место ночлега. В полной темноте (за исключением света неба и фар далекой трассы) мы наколядовали дров, ползая в неприличных позах под кустами и деревьями и разожгли костер для согрева. Поужинали мы мивиной и какой-то консервой. Серега временами меня доставал чикажским временем, а когда я лег на клиенку в спальнике, выделив ему каримат около костра, он сказал: "ложись спать, а я подрочу на фотки". "Но це, канечно, в смысле переносном" ©. Я заснул, костер вскоре потух, и я ощутил дружескую вибрацию рядом, вызванную не очень теплой сентябрьской ночью. Я спросонья накатил всем телом к спине Серпа, отчего он был недоволен. Через некоторое время я великодушно пригласил в Серегу в его же спальник, на что он сразу согласился. Спальник имел неразборную презервативообразную структуру (кокон), что вызвало немало проблем при совместном в нем размещении. Для этого оба выдохнули, и по-моему, не вдыхали до утра. Серп находился в спальнике по грудь, из-за чего у меня мерзли ноги.


Суббота, 27 сентября. Поворот на Балаклею-Святогорск.

Проснувшись около 8 утра, мы позавтракали и начали собираться в путь. Сделав пару фото на месте ночлега, мы отправились. Около 9:30 мы оказались на трассе, и Серп, пройдя метров 50 за поворот на Балаклею стал стопить. Я же пошел на другую сторону справлять естественную надобность, что так же имело прикольные последствия (немного мокрые джинсы ;). Пропарившись на трассе около часа мы пошли пешком, походу стопя. Нас обогнал Икарус, в котором Серега приметил симпатичных дивчин в большом числе. Около одиннадцати мы остановили красную девятку, водила которой ехал на рыбалку вместе с друзьями на другой машине (Daewoo). Он нам рассказал о прикольных природных и рыболовных местах вокруг Изюма и о мегапечке уфимского производства. В 12:15 мы уже стоим за Изюмом, нас обогнал вышеупомянутый автобус, и мы обменялись приветственными жестами с дивчинами. У Серпа зародилась идея найти их в Святогорске, но сему не суждено было сбыться.

Простояв минут 10, мы застопили узкий микроавтобус KIA с прицепом. Водила слушал злой шансон следующего типа: "От Находки до Таллина много вышек наставлено, но а новые барины хуже хана-татарина". Водила был молчалив. В 13 часов мы уже на повороте на Славяногорск, где нас ожидали некоторые удивительные вещи. Они заключались в том, что большинство машин с Юга сворачивали в Святогорск, причем среди них было много дорогих иномарок, которым, к сожалению, автостопер не друг. Так же мимо нас проехала колонна казачей самодеятельности в количестве трех икарусов с ментами и прочей атрибутикой, присущей автопоездам. Дорога на Славяногорск была накрыта свежим, жидким и липким битумом, который источал запахи, свойственные нефтепродуктам (читай вонял). Простояв минут 15 за поворотом, у меня поднялся.... не то что вы подумали, а кипеш-фактор, так как траффик был очень неслаб, а толку от него не было. Т. к. до Славяногорска было около 10 километров, мы решили стопить с хода. Минут еще через 15-ть Серп застопил белые жигули пятой или седьмой модели. Драйвер был прост и весел, общался сугубо по-русски, рассказывал нам про местную проституцию, индустрию развлечений и дешевые злачные места. От него в наш лексикон пришли выражения : " Ну б...дь lets go! " и "Если в тягу, то почему бы и нет" (насчет автостопа и вольных путешествий). Въехав в город, где в честь выходного, теплого осеннего дня и дня туризма была неслабая туса, драйвер указал на девушек-тинэйджеров, после чего произошел следующий диалог у него с Серегой:
   - Во! Бл..ди местные.
   - Так они же маленькие!
   - Та то по...й. Зато сосут так, что мозги высасывают.
Мы с Серегой не нашли, что на это сказать. Вскоре он нас высадил, сославшись на то, что опаздывает к своей " Кобыле" Это было около 14-ти часов.

Перекусив и немало поразившись местному движению (курорт на наш взгляд сильно развился за последние года три) мы перешли через мост к монастырю, оставили рюкзаки около казачьей охраны и присоединились к экскурсии школьников младших классов. Экскурсовод выглядел скромно и невинно в своем платке, чем сразил на время Серпа. После посещения пещерной церкви мы сфотографировавшись около Андреевской часовни с видом на Северский Донец.

Далее мы поднялись по дороге, идущей вокруг холма и экскурсовод, поведал нам он недавно построенном деревянном ските, в котором гвозди присутствовали только в заборе и крышах. Доступ в скит был закрыт, кроме одного раза в год, для посещения паломниками. На фоне оного скита я сделал фотографию Сержинатора, которому не сильно понравился момент фотографирования, и он вынудил меня повторить фотографию, для чего я выбрал другое место с тем же скитом на фоне.

Далее по дороге мимо скита находится импровизированный памятник наводчикам артиллерии времен ВОВ - обгоревший дуб с вырезанным лицом воина в каске. На этом фоне Серп меня сфоткал на память. Рядом с этим памятником находится немалый рынок с привычными по Крыму сувенирами а также фастфудом в духе пирожков и сладких трубочек. Далее мы прошли под статую Артема, которая по словам экскурсовода имела высоту 27 метров, в чем мы с Серегой и по сей момент сильно сомневаемся. Далее мы вернулись по дороге в поисках спуска к могиле Иоанна Затворника, о которой нас просветила экскурсоводша. Мы ее пропустили, и пришли почти к Андреевской часовне, после чего пошли в обратном направлении, и нашли спуск. Возле могилы было не очень зрелищно, однако там присутствовала молящаяся бабушка и мы не стали ей мешать.

От Андреевской часовни мы спускались очень хитро, обходя по периметру монастырь. Вернувшись ко входу около 17-ти, при забирании рюкзаков Серега пнул ногой недопитую бутылку пива Chill. Пиво полилось в сторону рюкзаков, и мы спешно спасали их от густопахнущей жидкости. Казакам же хотелось что бы от них не очень пахло пивом, и поэтому наша неспешность в поднятии бутылки им не понравилась. Мы их поблагодари за сохранение вещей, они нам тоже сказали "Спасибо" с недовольным видом. Набегавшись по кручам мы сели отдохнуть возле входа в монастырский комплекс возле телефонных автоматов, с которых я позвонил домой и сообщил, что все нормально. Там же я купил мороженного, а Серп мучался головой от сигаретного перекура. Я вспомнил, что забыл маме купить православно-просветительской литературы (так называемые "Святогорские листки"), но магазин был уже закрыт. Сергей же в это время уже успел разочароваться в девушке-экскурсоводе, которая без платка потеряла все свое очарование и, к тому же, общалась с каким-то неприкольным на наш взгляд лицом.

Сфотографировав монастырь на закате с моста, мы отправились в поисках пищи для души и тела, и около 18-ти часов набрели на небольшой рынок, где прикупили мивины, две рыбные консервы и бутылку портвейна за 4.5 смутного качества. Распивая оный напиток из горла мы продвигались в обратном направлении, и тут наткнулись на очень веселых, пьяных и раскованных девушек (читай б..дей), которые жаждали сигарет (по словам рядом сидящего Сереги, еще они жаждали секса). Серп выдал им множество личных вещей, дабы добраться в рюкзаке до сигарет, однако они оказались у него в куртке. Состоялся следующий разговор:
   - Вам сколько сигарет? Одну или две?
   - Три.
   Так как в пачке было 3 сигареты, то Серега, отдал им всю пачку. Я, находящийся в легком алкогольном опьянения возжелал было их, однако девушки тут же ушли вслед за модным чуваком. Мы отправились своей дорогой, они - своей, и на этом наше неначатое знакомство завершилось.

Перейдя через мост, мы пошли не через монастырь, а ниже по течению Донца, и поднялись за Артемом, часто встречая туристов. Они нам поведали, что соревнования окончились, но мы об этом не сильно горевали. Выйдя под Артема, мы двинули в сторону могилы Иоанна Затворника, спустились за нее. Поужинали, допили портвейн, обсудили проблемы выяснения времени иных стран, а так же наши новые несостоявшиеся сексуальные приключения. Для ночевки Серега использовал стог сена, я - спальник. Сергей вначале думал, что люди, как рыбы, кругом лезут головой вперед, однако его практика показала, что раздражение на лице бывает не только от плохой бритвы. Поэтому он быстро образумился и залез в стог вперед ногами. Спал он в шапке, и этот процесс запечатлен на фотографии.

Тем временем мой, более цивильный сон (каримат и спальник) был омрачен собачим холодом под утро. Я даже приглашал к себе в гости Серегу, но он отказался покидать свой теплый стог.


Воскресенье, 28 сентября. Святогорск-Харьков.

Проснулись и поднялись мы около 7 утра. Серега, который сразу после своего извлечения из стога напоминал мне соломенное чучело начал из всех мест доставать сено. При перетруске белья выяснилось, что позавчерашнее хождение в кусты возле микрорайона "Горизонт" запечатлелось на длинной майке Сереги в виде соответствующего пятна ;-). Немало посмеявшись с ситуации мы позавтракали, я сходил в кусты (но без последствий) и мы выдвинулись в путь.

Пройдя до автовокзала мы попытались впроситься до трассы в маршрутку, но от нас отмазались очень левым способом. Тогда мы покинули автовокзал и пошли в сторону трассы. Пройдя метров 500 мы остановили маршрутку и за 1 гривну на двоих доехали до трассы. На трассе мы были в 10 часов, и сразу же решили разделиться, что бы быстрее добраться домой, т. к. на следующий день надо было в институт. На трассе траффик разделялся очень прикольно: большая часть машин ехала со стороны Донбасса и сворачивала в Святогорск, малая толика ехала прямо, а из Святогорска в харьковском направлении за 50 минут выехал один (!) запорожец. Опять потянув жребий первым стопил Сергей, который уехал минут за пять на второй машине. Я же оставался на трассе еще минут 50...

Сергей уехал на бордовом 412-м москвиче с прицепом. Т. к. в москвиче не было задних сидух, я остался на трассе. Водила был весьма поморожен, и ехал в Сумы через Харьков. Водила был явно против вольных путешествий, т. к. считал, что за все нужно платить деньгами. При выяснении конечного пункта движения водилы он выразил мысль, что до Харькова будет обидно везти Серпа за 2 гривны. Серп на это ответил тем, что у него гривна только одна. Водилу немного покосило, но тем не менее Серп продолжил движение в этой машине. При движении до Изюма водила развлекался гонками с микроавтобусом "Мерседес", и ему не хотелось спать. В Изюме автобус куда-то пропал, и водилу очень сильно стало клонить в сон. Попытки поговорить Сергея ничем не увенчались. Как следствие, километрах в 50-ти до Харькова чуть не случилось ДТП. Водила, почти заснувший, начал съезжать на обочину, где стояла другая машина, и если бы не вовремя растолкавший его Серега, то водила мог бы быстрее положенного познакомиться с праотцами. После въезда в Харьков (около 12-ти) водила стал чрезмерно и злобно употреблять нецензурные выражения, чем еще более огорчил Серпа. Высадил он пассажира в начале Московского проспекта, Серп дал ему рубль (по-моему, зря) и пошел в сторону дома, ощущая экзистенциально скорый приход 25 копеек для проезда в городском электротранспорте. Дойдя до ФЭДа, в 4 км от места высадки, Серега нашел обещанные подсознанием 25 копеек, прошел еще километр до завода ХАЗ, сел на троллейбус №12 и в 13:30 был дома.

Я же, простояв, как было написано выше, 50 минут застопил рафик и уехал за Изюм. Водитель был армянин, его дикция была не совсем понятна. Ехал и жаловался на то, что его часто останавливают из халявнических побуждений. Я ему сказал, что я путешественник, что денег нет, и т. п. Он ко мне отнесся с пониманием. Машина его к сожалению ехала медленно, он долго покупал нужные ему продукты в Изюме(занимается он медом), из-за чего я около 12-ти был недалеко от Изюма. Простояв еще минут 30 я застопил Газель с прицепом и прикольно общаясь с драйвером, который уже 16 лет как водил небольшие грузовики, доехал до м. Героев Труда в Харькове. Мы с водителем обсудили автостоп, он мне рассказал как возил на Западной Украине профессионального (по его рассказам) стопера. Он закупил товар в Чугуеве, из-за чего мы там простояли минут 30. Короче, я прикольно пообщался на обратном пути, однако двигался со значительно более низкой скоростью, чем Серп. Был на м. Героев Труда в 14:57, а около 15:30 был дома.


(с) Иван Гринкин, 2003, при активной помощи Сергея Погорелова. asmer@mail333.com

Хостинг от uCoz